Цель проекта
Внедрить и экспериментально проверить эффективность использования модели электронного обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронных средств».
Задачи проекта
- апробировать модель электронного обучения в колледже и оценить ее дидактическую эффективность;
- повышать информационную культуру работников учреждений профессионально-технического образования;
- на основании результатов исследования разработать научно-практические рекомендации по дальнейшему использованию модели электронного обучения по данной специальности.
Гипотеза
Этапы реализации проекта
Программа инновационной деятельности и сроки ее проведения:
Этап 1. Организационный (Создание условий проведения экспериментальной деятельности: организационные, кадровые, методические, материально-технические, финансовые);
Этап 2. Аналитический (проанализировать существующий опыт разработки электронных средств обучения (тренажеров, контролирующих модулей и др., систематизировать методические материалы, обеспечивающие разнообразные формы поддержки образовательного процесса (информационную, методическую и техническую), обосновать необходимость использования модели электронного обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронных средств»);
Этап 3. Практический (реализация на практике разработанных материалов, отслеживание и оценка результатов, корректировка (при необходимости применяемых подходов, проведении текущей и итоговой аттестации), апробация модели электронного обучения в колледже и оценка ее дидактической эффективности; представить разработанные информационные ресурсы на официальном сайте учебного заведения; отработать механизмы функционирования технических и программных средств в процессе обучения учащихся с использованием технологий дистанционного обучения);
Этап 4. Обобщающий (обработка и анализ полученных результатов, соотнесение их с целями и задачами инновационного проекта; разработка предложений по внедрению модели электронного обучения как единой образовательной информационной среды учебного заведения).
Основные результаты инновационной деятельности
Создан электронный курс в системе Moodle по учебному предмету «Радиоэлектроника». Текстовый материал сопровождается графическими файлами, рисунками, графиками. При выполнении лабораторных работ предусмотрено использование компьютерной радиолюбительской программы Electronics Wоrkbench, которая позволяет смоделировать цифровую или аналоговую электронную схему и сымитировать ее работу, подключив осциллограф, снять необходимые характеристики, провести расчеты.