Здравствуй, юный гений, будущий электромонтер, сварщик, электромеханик! То есть новоиспеченный, ещё свеженький и окрыленный после школы, первокурсник. Поздравляю, в твоей жизни наступает новая эра, и зовется она студенчеством! Теперь ты с гордостью можешь заявить во всеуслышание: «Я – студент!». Ты попадаешь в незнакомый коллектив, в новое для тебя учебное заведение. Наверняка тебя захватывают множество разных, подчас достаточно противоречивых чувств, возникают и некоторые трудности в общении, поэтому позволь дать тебе некоторые советы, которые могут облегчить твою жизнь.
Что тебе надо учитывать при знакомстве с новым коллективом?
Если говорить про общение со сверстниками, то самая распространенная ошибка здесь – неумение сломать сложившиеся ранее стереотипы. Студенты выбирают такую тактику поведения с новыми знакомыми, которая имела место в общении со старыми друзьями, — в результате он, скорее всего, столкнётся с непониманием, будет непременно испытывать трудности в общении. Я хочу сказать, что необходимо помнить: новое общество каждому человеку предъявляет свои НОВЫЕ требования, ведь каждый из нас индивидуален, неповторим в своем роде. Может у кого-то из нас появится шанс начать свои отношения заново и совсем по-другому, не так как это было раньше, главное суметь проявить себя!
Что делать если вы чувствуете себя одиноким?
Новые впечатления влекут за собой новые ощущения. Попадая в незнакомую атмосферу, вы можете испытывать положительные эмоции (чувство свободы, независимости, доверие преподавателей как ко взрослому человеку и, плюс ко всему, ощущение ответственности: не на кого положиться, кроме как на себя). Но, конечно, могут появиться негативные ощущения: непонимание со стороны незнакомого коллектива, которое влечет за собой чувство отчужденности, замкнутости, одиночества («Я боюсь познакомиться с этой девушкой, молодым человеком, потому что как-то не вписываюсь») и, как следствие, ощущение дискомфорта. Но в основном это бывает в первый месяц – два. Но не забывайте, что поведение человека зависит от его темперамента. Если девушка, юноша – активная личность, то они берут на себя роль лидера. Место в группе определяется качествами личности, то они берут на себя роль лидера. Место в группе определяется качествами личности, сложившимися ранее. Но я рекомендую все-таки сначала присмотреться, понаблюдать, так как выскочек в обществе не любят; люди, привлекающие к себе слишком много внимания, старающиеся всячески выпячиваться, вызывают негативную реакцию со стороны окружающих. Хотелось бы пожелать тебе, учащийся-первокурсник, просто оставаться самим собой. Будь естественным, искренним, доброжелательным, терпеливым к мнению окружающих. Помни: твои однокурсники такие же девчонки и мальчишки, как и ты.
Конечно, первое время налаживание отношений будут волновать тебя гораздо больше, чем успехи в учебе, но не забывай, что свой авторитет в твоей группе можно легко погубить заметно «отличаясь» плохими отметками и не «въезжая» в учебный материал. Тут позволь также дать тебе пору рекомендаций.
Психологам приходится констатировать, что мало кому присущи самоорганизованность и пунктуальность. Поэтому надо стараться себя дисциплинировать, научиться распределять время и распоряжаться им разумно. Спешка, постоянные опасения туда опоздать, а здесь не успеть, нарастающий словно снежный ком, список дел, которые надо выполнить, — все это приводит к нервно-психической перегрузке. Как следствие, это приводит к целому «букету» так называемых психосоматических заболеваний: артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, язвенной болезни желудка и др. Данные за последнее время показывают, что эти заболевания значительно «помолодели», их можно смело назвать «студенческими».
Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и дальше все идет гладко и ровно, без всяких срывов.
Бойся опоздать, ибо «догоняющий» студент всегда рискует не успеть и потерпеть неудачу.
Здесь опять нелишне подчеркнуть: залог успеха – в планировании своего времени. Помни: кто регулярно в течение 10 минут подготавливает свой рабочий день, тот сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами.
С расписанием ты уже знаком. Так что возьми за правило приходить в аудиторию заблаговременно, т.к. учащийся, входящий в аудиторию после звонка, производит впечатление, по меньшей мере, несобранного, необязательного и вызывает не самые благоприятные по отношению к себе чувства и эмоции со стороны преподавателей.
Правильно чередуй труд и отдых: после занятий в колледже и обеда: 1,5-2 часа на отдых (прогулка, хозяйственные дела и пр.). Во время подготовки к занятиям через каждые 50 минут сосредоточенного труда отдыхай 10 минут. Смотри, не перепутай 50 минут труда, 10 минут отдыха, не наоборот.
Физкультура и спорт повышают работоспособность. В твоем распоряжении спортивный, тренажерный залы, различные спортивные секции, да и стадион от общежития недалеко находится – дорогу перейти. Избегай переутомления и однообразного труда (например, нецелесообразно 4 часа подряд читать книги). Лучше всего заниматься 2-3 видами труда: чтением, рисованием, конспектированием.
Для того чтобы за время обучения в колледже сохранить свое здоровье, надо познать самого себя, особенности своего темперамента и индивидуального стиля деятельности с тем, чтобы дать себе выйти на простор творчества, самореализации в соответствии со своими возможностями.
Например, трудно заставить холерика выполнять одну и ту же монотонную работу, ему нужна смена «декораций» — что ж, поучи в комнате, затем посиди, поучи в парке (можешь при этом бегать кругами – это несколько уймет твой пыл), но пообещай себе, что выучишь от «сих до сих», а то холерики склонны забывать, что они делали и с легкостью переключаются на что-нибудь другое. Сангвинику будет необходима работа в компании сверстников, меланхолику нужна спокойная обстановка для того, чтобы готовиться к занятиям и бегающий вперед холерик будет совсем не к стати, но для этого у нас есть комната самоподготовки в общежитии и читальный зал в колледже. Флегматику надо гораздо больше времени чтобы разобраться в материале, что ж это тоже надо учесть и изучать материал в несколько подходов. Если ты заинтересовался и хочешь узнать свои особенности получше – приходи в кабинет №47, побеседуем, разберемся.
Успехов тебе в учебе!