8 0232 51-60-95 mail@electrocollege.by
Цель проекта
Развитие информационно-образовательной среды в учреждении образования на основе облачных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей.

Рассмотреть «облачные» технологии в образовании, а подробнее технологию Google Apps Education для дистанционного обучения (ДО).

Задачи проекта
  • формирование основных элементов единого информационного пространства учреждения образования, обеспечивающих эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по специальностям «Монтаж и эксплуатация электрооборудования», «Оборудование и технология сварочного производства»;
  • рост информационно-коммуникационной компетентности преподавателей за счет активного использования облачных технологий в учреждении образования;
  • формирование у педагогов учреждения образования общего видения места информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, создание образовательной среды по учебным дисциплинам в «облаке»;
  • повышение информационно-коммуникационной компетентности и информационно-коммуникационной грамотности учащихся за счет активного использования облачных технологий в учреждении образования;
  • рост результатов учебной деятельности за счет использования электронных образовательных ресурсов на основе облачных технологий;
  • освоение современных форм Интернет-взаимодействия между преподавателями, учащимися, родителями.
Гипотеза
Внедрение облачных технологий в образовательный процесс позволит создать информационную образовательную среду учреждения образования, реализовать принцип мобильности обучения, шире развить систему дистанционного обучения.
Этапы реализации проекта

Программа инновационной деятельности и сроки ее проведения
Этап 1. Организационный (Создание условий проведения экспериментальной деятельности: организационные, кадровые, методические, материально-технические, финансовые);

Этап 2. Практический (Создание и накопление дистанционных образовательных курсов, внедрение в образовательный процесс учебных дистанционных курсов).

  • оказывается методическая, информационная и техническая помощь педагогам;
  • прогнозируются возможные: положительные результаты, негативные последствия, компенсация потерь и негативных последствий;
  • проводится анкетирование участников инновационной деятельности;
  • разработка проектов программ по учебным дисциплинам и внедрение в образовательный процесс учреждения образования;
  • проведение практических семинаров среди педагогов по работе с использованием облачных сервисов);

Этап 3. обобщающий (составление каталога цифровых образовательных ресурсов по учебным дисциплинам, разработка методических материалов в помощь преподавателям, апробации критериев эффективности реализации проекта, обработка и анализ полученных результатов, соотнесение их с целями и задачами эксперимента).

  • составление аналитических отчетов согласно программе ИД;
  • корректировка, обобщение и оформление результатов работы по внедрению облачных технологий в образовательный процесс;
  • оформление методических рекомендаций.
Основные результаты инновационной деятельности

При реализации проекта по специальности «Оборудование и технология сварочного производства» создан сайт по 4 разделам в соответствии с учебными дисциплинами:

  1. «Источники питания и сварка давлением»
  2. «Механизация и автоматизация сварочного производства»
  3. «Технология и оборудование газопламенной обработки металлов»
  4. «Технология и оборудование сварки давлением».

Данный сайт включает комплекс методических материалов для подготовки учащихся заочной формы обучения.

Специальность «Монтаж и эксплуатация электрооборудования» представлена комплексом электронных материалов по учебным дисциплинам «Электрическое освещение», «Электрические аппараты», «Техническая эксплуатация и ремонт электрооборудования» для технологической поддержки образовательного процесса заочной формы получения образования.

По специальности «Техническая эксплуатация электрооборудования» по учебному предмету «Спецтехнология» подготовлены методические рекомендации по выполнению экзаменационной работы, образец письменной экзаменационной работы.

В ходе инновационной деятельности отмечена положительная динамика по освоению учебных предметов (дисциплин) профессионального и общепрофессионального компонента учебных планов в сравнении по результатам сессий.

Используя возможности «облачных» сервисов при проведении учебных занятий сокращаются сроки на контроль знаний и умений, повышается мотивация к обучению.

Перевести »
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться