Цель проекта
Создание условий для формирования педагогами профессиональных, исследовательских и социальных компетенций в области использования интерактивных технологий.
Апробировать методику преподавания дисциплин профессионального компонента с использованием интерактивного электронного средства обучения.
Задачи проекта
Изучить методику преподавания дисциплин профессионального компонента с использованием интерактивного электронного средства обучения. Узнать о возможностях интерактивных средств обучения.
Определить способы использования интерактивных средств обучения в образовании.
Сформировать у педагогов представления об имеющихся и перспективных возможностях использования интерактивных средств обучения компании Trace Board.
Освоить технику работы с интерактивными средствами обучения и развить умение создавать презентации, тренировочные упражнения, текстовые и графические документы, а также дидактические заготовки к урокам.
Сформировать библиотеку уроков, разработанных в ПО Smart Notebook.
Развивать умение выбирать, анализировать, подбирать и использовать необходимые Интернет ресурсы для подготовки материалов к урокам.
Гипотеза
Реализация данного проекта нам позволила бы:
- адаптивность образовательной среды, позволяющей удовлетворить образовательные и профессиональные потребности личности;
- подбор эффективных, отвечающих требованиям времени, форм и методов организации учебного процесса, учитывающих индивидуальные и личностные особенности учащихся;
- в ходе образовательной деятельности будут развиваться качества, способствующие успешному выполнению профессиональной деятельности.
Этапы реализации проекта
Программа экспериментальной деятельности и сроки ее проведения
Этап 1. Организационный (Создание условий проведения экспериментальной деятельности: организационные, кадровые, методические, материально-технические, финансовые);
Этап 2. Аналитический (изучаются теоретические исследования, методической, психологической литературы, опыта работы учреждений профессионально-технического и среднего специального образования по теме проекта.
- анализируются требования: образовательного стандарта, заказчиков кадров, потребителей образовательных услуг, кадровое обеспечение проекта;
- оказывается методическая, информационная и техническая помощь педагогам;
- прогнозируются возможные: положительные результаты, негативные последствия, компенсация потерь и негативных последствий);
Этап 3. Практический (в составлении каталога цифровых образовательных ресурсов Интернет по учебным предметам, разработке методических материалов в помощь преподавателям по использованию интерактивного электронного средства обучения, апробации критериев эффективности реализации проекта).
Этап 4. Обобщающий (обработка и анализ полученных результатов, соотнесение их с целями и задачами эксперимента; разработка предложений по использованию методики преподавания дисциплин на уроках учебных предметов профессионального компонента с использованием интерактивного электронного средства обучения; участие в конкурсах, научно-практических конференциях).
Основные результаты экспериментальной деятельности
Использование интерактивного средства обучения на уроке позволяет:
- Концентрировать внимание, повышать интерес учащихся к изучаемому предмету.
- Творчески подходить к уроку со стороны учеников и учителей, подготовка и демонстрация различных материалов.
- Увеличивать темп работы на уроке, систематизировать полученные знания.
- Повышать качество образования и мотивацию учащихся.
В ходе эксперимента отмечена положительная динамика по освоению учебных предметов (дисциплин) профессионального и общепрофессионального компонента учебных планов в сравнении по полугодиям.