Цели экспериментальной деятельности
Содействие развитию профессиональных и информационных компетенций педагога и обучаемого в электронной среде,
- расширение информационно-образовательной среды учреждения образования для обеспечения доступности образовательных услуг и удовлетворения образовательных потребностей учащихся и педагогов;
- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса.
Задачи экспериментальной деятельности
- повышение качества образовательного процесса в учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования;
- изучить требования к электронным образовательным ресурсам согласно методическим рекомендациям;
- апробировать в образовательном процессе структурные элементы УМК по учебным предметам профессионального и общеобразовательного компонентов в соответствии с методическими рекоменациями ЭД;
- структурировать разработанные материалы (расформировать по блокам УМК в соответствии со структурными элементами);
- установить сетевое взаимодействие с учреждениями-участниками инновационного проекта для обмена педагогическим опытом, проведения мастер-классов;
Гипотеза
Внедрение ООР позволит расширить информационно-образовательную среду учреждения образования, позволит обеспечить доступность образовательных услуг, позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся и педагогов.
Сроки реализации проекта
Программа инновационной деятельности и сроки ее проведения
Этап 1. подготовительный (Создание условий проведения инновационной деятельности: организационные, кадровые, методические, материально-технические, финансовые);
- Разработка рабочих тетрадей, интерактивного наполнения (анимированные ролики, анимационные картинки), практических алгоритмов и тестов, видеоинструк-ций по учебным предметам профессионального и общеобразовательного компонентов;
- Проведение мастер-классов, открытых учебных занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов;
-
Проведение открытых уроков. Корректировка материалов ЭОР.
Этап 2. организационный (внедрение методики создания открытых образовательных ресурсов):
- проведение курсов повышения квалификации;
- проведение мастер-классов, открытых уроков с использование цифровых образовательных ресурсов и средств ИКТ;
- участие методических объединений в ИД;
- разработка моделей учебных занятий, проведение учебных занятий и внеаудиторных мероприятий;
- презентация результатов ИД и информирование общественности);
Этап 3. Обобщающий (составление каталога цифровых образовательных ресурсов по учебным предметам общеобразовательного и профкомпонентов, разработка методических материалов в помощь преподавателям).
- составление аналитических отчетов согласно программе ИД;
- обобщение и оформление результатов работы.
Результаты
Статья «Smart-асяродзе як стумыл творчай самарэалiзацыi педагагiчных работнiкау» в научно-теоретическом и научно-методическом журнале «Адукацыя i выхаванне» № 2, 2024, М.Л. Добросельская
Участие в международной научно-практической конференции «Научная мысль: перспективные направления» (Международный институт науки и инноваций, г. Минск )
Статья «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в условиях цифровизации экономики» в сборнике конференции (май-июнь, 2021) Шимчук Т.П., Добросельская М.Л.
Участие в III международном профессионально-методическом конкурсе «Педагогическое призвание» (Международный центр научного партнерства НОВАЯ НАУКА, г. Петрозаводск, Россия)
Исследовательская работа «Внедрение технологии мобильного обучения в образовательный процесс учреждений профессионально-технического и среднего специального образования» в сборнике статей конкурса (февраль, 2021)
Дипломы I степени (Шимчук Т.П., Добросельская М.Л., Ячменева Е.Л.)
Призеры областного этапа республиканского конкурса «ИТ в профобразовании» 2021
Статья «Апробация Smart-среды в качестве модели организации образовательного процесса в условиях цифровизации экономики»
в научно-методическом журнале «Методист» № 1, 2022 (Россия) Т.П. Шимчук, М.Л. Добросельская
Участие в Международном профессиональном конкурсе «Лучшие педагогические практики 2022», секция «Теория и методика профессионального образования»
Участие в международной научной интернет-конференции «Наука и образование в современном мире» (г. Минск )
Статья «Апробация SMART-среды в качестве модели организации образовательного процесса в условиях цифровизации экономики» в Международном сборнике (ноябрь, 2022) Шимчук Т.П., Добросельская М.Л.
Разработаны элементы УМК:
Интерактивная рабочая тетрадь по учебному предмету «Иностранный язык в профессии»,
Квест по учебному предмету «Технология сварки плавлением»,
Атлас сборочно-сварочных приспособлений по специальности «Оборудование и технология сварочного оборудования»,
Сайт по учебному предмету «Электроматериаловедение»,
Сайт «Справочник радиоэлементов»,
Мобильное приложение по разделу учебного предмета «Производственное обучение» специальности «Техническая эксплуатация электрооборудования».